Проблема с HDD WD My Passport

Вопрос задан: пользователем:

На днях случайно уронила свой HDD (модель - WD My Passport USB 3 500 GB). На ноутбуке и на стационарном компьютере определяется как usb-устройство, однако как внешний диск не читается, во время всех попыток получить доступ к нему пишет, что это невозможно из-за "неустранимой аппаратной ошибки". Необходимо восстановление данных. Возможно ли это сделать самостоятельно или требуется помощь профессионала?

Ответ:

Конечно вы можете восстановить данные с вашего проблемного HDD WD My Passport самостоятельно. Первым делом вам надо организовать доступ к накопителю по SATA интерфейсу, т.к. с 99% вероятностью плата электроники имеет встроенный USB мост\разъём. Для этого потребуется либо поменять плату на SATA аналог с переносом содержимого ПЗУ, либо распаять SATA разъем самостоятельно, убрав конденсаторы с сигнальных линий.

Дальше понадобится протестировать блок голов, в случае если он аппаратно исправен, то считать служебную информацию и внести правки в микрокод, чтобы отключить фоновое сканирование, которое может препятствовать стартовой инициализации жёсткого диска и вычитыванию информации.

Далее выведя диск в технологический режим, построив таблицу соответствий LBA с физическими секторами, поверхностями (головами) приступить к посекторному клонированию содержимого диска на \диск-приёмник, опираясь на существующую файловую систему, копируя не всё подряд, а с учётом разбора карты bitmap.

В общем-то, ничего сложного, никакой особый "профессионал" для этого не нужен.